Открытый Городской Чемпионат
«Столичное образование» (сто лиц образования)

Чемпионат – комплексная игровая соревновательная форма событийного мониторинга образовательных результатов для учащихся образовательных организаций, осваивающих современные компетентности, связанные с различными видами грамотности, профессиями будущего и решением актуальных задач развития региона и муниципалитета. Чемпионат направлен на популяризацию направления «Расшколивания» учебных программ образовательных организаций.

Чемпионат проводится в рамках проведения Международного образовательного форума «Человеческий потенциал: муниципальное измерение» во время проведения Красноярского экономического форума 2020 г. Чемпионат проводится с целью создания условий для демонстрации компетентностных образовательных результатов школьников.

Задачи Чемпионата:

  • проведение конкурса эффективных практик внеучебных институтов в образовательных процессах;
  • проведение конкурсных дисциплин с целью выявления обучающихся с высоким уровнем межпредметных и метапредметных компетентностей.

В Чемпионате принимают участие районные команды Красноярского края.

Ответственный координатор за проведение Чемпионата – Пеллинен Наталья Романовна, методист МКУ «Красноярский информационно-методический центр», контактный телефон: +7-923-575-17-92, e-mail: pellinen.n@kimc.ms

Школьный КВН

Дата проведения: 09-10 декабря 2020 года

Участники: команды в составе от 4 человек

Ссылка на проведение отборочного онлайн-этапа: https://clck.ru/RmcRt

Говорит жюри:

Оператор дисциплины: Неделько Светлана Анатольевна, учитель МАОУ «Лицей № 9 «Лидер», контактный телефон: +7-913-568-58-80, e-mail: nedelichka@mail.ru

Аннотация: Дисциплина направлена на демонстрацию эффективных внеучебных практик и на демонстрацию компетентностных образовательных результатов школьников, занимающихся КВН, таких как: умение работать в команде, умение принимать решения и брать ответственность, умение встраиваться в меняющуюся действительность, умение договариваться, умение писать текст, видеть в обыденном необычное, креативно подходить к решению любые задач, быть мультизадачным.

Медиа-мастерская

Дата проведения: 09-10 декабря 2020 года

Участники: команды в составе 4 человек

Ссылка на проведение отборочного онлайн-этапа: https://vk.me/join/AJQ1dzIJ3xlroJQjbZMaEKXG

Организационная встреча: 3 декабря 2020 года

Оператор дисциплины: Акайкина Надежда Николаевна, контактный телефон: +7-963-261-73-20, e-mail: akaikina@school32-krsk.ru

Аннотация: Дисциплина направлена на развитие навыков практического решения задач в конкретной профессиональной ситуации, раскрытие творческого потенциала участников чемпионата с целью привлечения внимания молодежи к событиям Чемпионата.

В рамках дисциплины участники создают медиапродукт - видеоролик, отвечающий теме и условиям проведения дисциплины, размещают его на сайте Youtube и в своих социальных сетях, а также направляют ссылку на видео оператору, который дальше взаимодействует с жюри.

Результатом дисциплины станет выявление компетенций каждого участника: личностных, метапредметных, предметных, профессиональных компетенций команды, а также, получение новых знаний и приобретение новых навыков в области видеоблогинга. В результате соревнования определятся победители, занявшие первое, второе и третье место.

Городской музыкальный фестиваль «ВРЕМИРИ»

Дата проведения: 09 декабря 2020 года

Участники: школьные музыкальные рок-группы от 3-х до 6-ти человек 12-17 лет

Ссылка на проведение отборочного онлайн-этапа: https://youtu.be/2NHeg1qRx50

Оператор дисциплины: Демьянович Никита Валерьевич, заместитель директора МАОУ Гимназия №5 контактный телефон: +7-983-281-93-14 e-mail: 5808558085@mail.ru
Дайнеко Константин Павлович, музыкальный руководитель МАОУ Гимназия №5 тел.: +7-902-923-25-44, e-mail: dkonstantinp@mail.ru

Аннотация: Дисциплина направлена на развитие творческого потенциала учащихся через взаимодействие с действующими профессиональными музыкальными коллективами города. Через взаимодействие с наставниками участники получают скачек роста не только в творческом плане, но и развивают умение управлять эмоциями, эффективно выстраивать коммуникацию в группе, стрессоустойчивость и др.

В рамках дисциплины предполагается:

  • проведение дистанционных отборочных прослушиваний: рок-музыка, альтернативные направления (джаз, фанк, фолк, синти, инструментал и т.д.);
  • репетиции групп с действующими музыкальными коллективами города, создание совместной композиции;
  • проведение совместного гала-концерта школьных коллективов с профессиональными группами на одной сцене (март 2021 г.).

Результатом дисциплины является:

  • предоставление возможности творческой самореализации учащихся;
  • создание условий для обмена опытом участников фестиваля;
  • возможность получить опыт участия в совместном проекте;
  • открытие для жителей города творческих коллективов школ.

Актерское мастерство (Импровизация. Форум-театр)

Дата проведения: 10 декабря 2020 года

Место проведения: МБОУ СШ №155, ул. Дмитрия Мартынова, 26

Формат проведения: платформа Google Meet https://meet.google.com/npx-hysb-jpr

Жеребьевка 9.12: https://meet.google.com/yrr-tbcv-dxq

Координаторы дисциплины:

  • по организационным вопросам - Малютина Наталья Владимировна т.с. +79082211541, e-mail: nm120674@gmail.com
  • техническое сопровождение- Швецов Александр Сергеевич т.с. +79082122663, e-mail: t2922663@gmail.com

Участники: районные команды в составе 5 человек в возрасте 14-17 лет.

Аннотация: Дисциплина направлена на:

  • содействие формированию навыков конструктивного поведения в сложных жизненных ситуациях, поиска путей решения острых социальных проблем;
  • развитие навыков практического решения задач в конкретной жизненной ситуации; формирование навыков действий в нестандартной ситуации;
  • предупреждение попадания подростка в проблемные ситуации и моделирование возможных путей выхода из ситуации;
  • профилактику зависимостей и созависимостей;
  • раскрытие творческого потенциала участников чемпионата.

В рамках дисциплины предполагается, что все участники не только знакомятся с трудной ситуацией, а разрабатывают алгоритм, создают модель поведения в сложной, на первый взгляд, безвыходной ситуации и ищут пути решения проблемы или выхода из данной ситуации.

Участники (команды) пытаются предложить идеальный, по их мнению, вариант исхода событий.

Результатом дисциплины является:

  • умение через игру и собственные эмоциональные переживания проанализировать проблему в «живом» варианте;
  • умение использовать знания и опыт различных видов деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, творческой и др.) для решения проблем и поведения в сложных жизненных ситуациях.

Конкурсные задания для участников:

Представление команды: «Визитная карточка»

Команды демонстрируют приготовленное заранее представление. Формат представления: видеоряд, продолжительность не более 3 минут.

Ролик может быть оформлен в любом стиле, иметь любое доступное командам качество разрешения сьемки и формат записи видео для проигрывания в распространенных программах, таких как: QuickTime Player, Windows Media Player, VLC media player, Adobe Flash Player.

Готовый видеоролик размещается на YouTube канале.

Все команды выполняют задание и размещают ссылки в период с 01 по 04 декабря 2020 (включительно), заполнив заявку на участие в Google форме https://forms.gle/nLTC7eExwrnzDtLWA .

Критерии оценки задания:

  • Неординарность и оригинальность формы представления «Визитной карточки» - 2 балла.
  • Культура публичного выступления – 2 балла.
  • Яркость, эмоциональность и образность выступления – 2 балла.

Максимальное количество баллов – 6 баллов.

Домашнее задание «Классный час на тему:…»

Тема классного часа - сложная жизненная ситуация в которую может попасть современный подросток.

Создать модель поведения в сложной жизненной ситуации, показать пути решения проблемы или выхода из данной ситуации.

Ролик может быть оформлен в любом стиле, иметь любое доступное командам качество разрешения сьемки и формат записи видео для проигрывания в программах: QuickTime Player, Windows Media Player, VLC media player, Adobe Flash Player.

Готовый видеоролик размещается на YouTube канале.

Продолжительность видеоролика не более 7 минут.

Все команды выполняют задание и размещают ссылки в период с 05 по 08 декабря 2020 (включительно), заполнив заявку на участие в Google форме https://forms.gle/MonhukGKbAb4tMqeA.

Критерии оценки задания:

  • Раскрытие темы (смысла) заданной ситуации- 2 балла.
  • Сценарий написан лаконичным и доступным языком, диалоги персонажей построены короткими фразами- 2 балла.
  • Наличие оригинальных идей- 2 балла.
  • Соответствие используемой внешней атрибутики- 2 балла.
  • Владение культурой сценической речи (эмоциональность, образность, чистота речи) - 3 балла.
  • Органичность (естественность) поведения на сценической площадке - 2 балла.
  • Яркость образа - 3 балла.
  • Оригинальность решения проблем или поиска путей выхода из заявленной ситуации- 3 балла.
  • Достоверность способа решения проблем или поиска путей выхода из заявленной ситуации- 3 балла.
  • Проигранная ситуация развивается постепенно, достигая кульминации- 2 балла.
  • Продолжительность видеоролика не более 7 минут – 1 балл.
Максимальное количество баллов – 25 баллов.

9.12.20, в 16.00 – на платформе Google Meet состоится жеребьёвка заданий третьего конкурса отборочного этапа дисциплины «Актерское мастерство».

На жеребьёвке могут присутствовать как команда в полном составе, так и представитель(и) команды.

Общее число позиций в жеребьёвке определяется числом команд – участниц дисциплины «Актерское мастерство».

Организатор дисциплины проводит жеребьёвку, в ходе которой для каждой команды определяется тема ситуации для выполнения задания №3 отборочного этапа дисциплины «Актерское мастерство».

10.12.20, в 10.00 - на платформе Google Meet – заключительный конкурсный день для команд-участниц дисциплины «Актерское мастерство».

Командам необходимо: проиграть материал предложенной ситуации (согласно жеребьёвке) и представленный во втором задании конкурса одной из команд-участниц. В ходе выступления команда должна предложить идеальный, по их мнению, вариант исхода событий (предложенный вариант возможного выхода из ситуации не должен повторять вариант проигранный командами в задании №2)

После показа члены жюри вправе задать команде вопросы по представленной ситуации.

Критерии оценки задания:

  • Раскрытие темы (смысла) заданной ситуации - 2 балла.
  • Сценарий написан лаконичным и доступным языком, диалоги персонажей построены короткими фразами - 2 балла.
  • Наличие оригинальных идей- 2 балла.
  • Соответствие используемой внешней атрибутики- 2 балла.
  • Владение культурой сценической речи (эмоциональность, образность, чистота речи) - 3 балла.
  • Органичность (естественность) поведения на сценической площадке - 2 балла.
  • Яркость образа - 3 балла.
  • Оригинальность решения проблем или поиска путей выхода из заявленной ситуации - 3 балла.
  • Достоверность способа решения проблем или поиска путей выхода из заявленной ситуации- 3 балла.
  • Проигранная ситуация развивается постепенно, достигая кульминации- 2 балла.
  • Продолжительность не более 7 минут – 1 балл.

Максимальное количество баллов – 25 баллов.

Волонтерство и добровольчество

Дата проведения: 09-10 декабря 2020 года

Участники: команды в составе 4 человек

Тестовое подключение 9.12 в 12.00: meet.google.com/gzy-sbpy-pif Игра 10.12 в 12.00: meet.google.com/rna-nvfb-qfm

Оператор дисциплины: Новикова Александра Михайловна, учитель МАОУ Лицей №7, контактный телефон: +7-(905)-996-16-85, e-mail: likki-2004@ya.ru

Аннотация: Дисциплина предполагает конкурсно-соревновательное мероприятие из 5-ти этапов, на каждом из которых будут предложены задания, направленные на выявление и демонстрацию образовательных компетенций: проявление конкурентоспособности, умение работать в команде, принимать ответственные решения, формирование навыка действий в нестандартной ситуации, коммуникативные навыки.

В рамках дисциплины предполагается подготовительный этап «Домашнее задание», выполнение которого направлено на знакомство с волонтерской и добровольческой деятельностью, продуктом этапа станет публикация в социальной сети тизер (англ. teaser «дразнилка, завлекалка») и разработка экскурсии маршрута «выходного дня» для красноярцев.

Второй этап дисциплины представлен в виде дистанционной игры на платформе My Quiz и включают в себя задания, направленные на применение знаний о работе волонтеров и добровольцев.

Результатом дисциплины станет выявление внутреннего потенциала каждого члена команды: полученные знания о волонтерской и добровольческой деятельности, выявление навыков самоорганизации.

Городской квест «Крас-move»

Дата проведения: 24 марта 2021 года

Аннотация: Дисциплина «Онлайн-квест «Крас-movе» направлена на личностное освоение и осмысление пространства (культурного, географического, природного...): участник является не пассивным потребителем новой информации, а активным её «добытчиком»; выполнение разного рода заданий, умение работать с документами, приобретение навыков групповой работы и самоорганизации.

В рамках дисциплины предполагается образовательная игра-путешествие с общей игровой ситуацией (сюжетом). Это организованный вид исследовательской деятельности, для выполнения которой участники осуществляют поиск информации по указанным адресам, включающий и поиск этих адресов или иных объектов, людей, заданий и пр.

Результатом дисциплины станет выявление метапредметных, предметных, личностных компетентностей каждого участника.

Метапредметные компетентности:

  • формирование и развитие посредством краеведческого знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  • умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации;
  • отстаивание своей точки зрения, представление аргументов, подтверждающих их фактов;
  • понимание позиции другого в дискуссии.

Предметные компетентности:

  • формирование своего отношения к культурному и природному наследию края;
  • определение на карте местоположения объектов природного и культурного наследия.

Личностные компетентности:

  • формирование внутренней позиции обучающегося;
  • становление основ российской гражданской идентичности личности, осознание своей этнической принадлежности;
  • развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости.

Регламент

Программа


Генеральный партнер

ПАО «Полюс» - золотодобывающая кампания

Партнеры

Издательство Просвещение

Организаторы

Администрация города Красноярска
Главное управление образования Администрации города Красноярска
АНО Институт проблем образовательной политики Эврика
ОК Покровский
МКУ КИМЦ